Кирило Григорович Стеценко (*12 травня (24 травня за новим стилем) 1882, Квітки — †29 квітня 1922) — композитор, хоровий диригент і громадський діяч, протоієрейУАПЦ. Засновник Республіканської капели УНР.
Батько композитора і скрипаля Вадима Стеценка. Дід скрипаля Кирила Вадимовича Стеценка.
Украинский композитор, хоровой дирижёр и музыкально-гражданский деятель
Родился 24 мая 1882г. в селе Квитки на Киевщине в многодетной семье маляра-самоучки. От отца будущему композитору передались способности художника, а от матери и сестер — любовь к музыке. Так народная песня и рисование с детства вошли в его жизнь, и до последних дней он остался верным этому выбору. С 1892 года учился в рисовальной школе М. Мурашко и Софийской духовной бурсе в Киеве. С 1899 года пел в хоре Николая Лысенко, в котором позже был помощником дирижёра.
В 1903 году закончил Киевскую духовную семинарию и до 1907 года учился в Музыкально-драматической школе Николая Лысенко. В 1907 году был арестован за участие в общественной деятельности и выслан в Донецкую область. В 1908 году вернулся из ссылки и преподавал вокал в Белой Церкви и Тырнове.
В своём творчестве и деятельности Стеценко был продолжателем национальногонаправления украинской музыки, которое было начато Николаем Лысенко. Егоискусство, адресованное простому народу, всегда было связано со словом: онотдавал преимущество хоровым, вокально-инструментальным, оперным жанрам,музыке к театральным представлениям и обработкам народных песен.
Высокое общественное признание композитор снискал как автор церковной музыки. Наивысшими его достижениями считаются «Литургия Св. Иоанна Золотоуста», «Всенощная» и «Панихида», посвященная памяти Н. Лысенко. Кирилл Стеценко прошёл путь от учителя гимназии и регента хора духовной семинарии до священника. Он всегда нёс к людям понимание красоты и добра — того, которое даёт настоящее искусство.
Всю свою жизнь посвятил делу музыкального образования. Творчески одарённыйчеловек, тонкого художественного мировоззрения, Кирилл Стеценко занялособенное место в истории украинской музыки как композитор, которыйсуммировал достижение своих предшественников, но в то же время открыл новыепути развития музыкального искусства Украины
Немає коментарів:
Дописати коментар